Блиц-интервью. Дмитрий Дьяконов: «Прибило к берегу Русского театра»
05.03.2015
19:57
На сцене Русского республиканского драматического театра имени М.Ю. Лермонтова красноярский артист Дмитрий Дьяконов дебютировал в роли Марка в мелодраме «В тени виноградника», сейчас Дмитрий репетирует одну из ключевых ролей – Самсона Стручкова – в комедии по пьесе Игоря Муренко «Шутки в глухомани». Премьера спектакля в режиссуре Владимира Гордеева состоится 10 марта в 18.30 на большой сцене театра.
- Пьеса очень хорошая, народная, что-то напоминает «Семейный портрет с посторонним» Лобозёрова. В тексте мой герой выписан как сумасшедший, но в процессе репетиций мы с Владимиром Борисовичем пришли к мысли, что Самсон Стручков, может быть, и абсолютно вменяемый человек, который, притворяясь известным артистом, заходит в чужие дома в поисках тепла и заботы. Он тянется к бабе Паше, потому что она кормит его, принимает участие в его жизни. Я знаю таких людей, своего рода авантюристов, они мне встречались… Пока не могу сказать точно, каким именно будет мой Стручков – образ рождается в процессе репетиций. Всё время появляется что-то новое, а что-то уходит. На одной из последних встреч у меня возникла мысль, и режиссёр её поддержал, что Стручков оказывается в ещё большем сумасшедшем доме, чем тот, откуда он сбежал.
- Вам нравится комедийный репертуар?
- Мне замечательно работается в комедиях, большинство моих удачных ролей были именно в спектаклях этого жанра, вообще, я тяготею к характерным и острохарактерным персонажам. Не нравится играть на сцене самого себя – а ведь многие в построении роли «идут от себя». Это могут быть и замечательные артисты, но из фильма в фильм, из спектакля в спектакль они играют один и тот же персонаж. Я так не могу – мне обязательно нужен какой-то образ, мне нравится меняться, быть везде разным.
- А у вас были похожие роли, роли-близнецы?
- Слава богу, нет. Кроме Деда Мороза. Его я играю уже двадцать пять лет, из них последние лет десять хочу отказаться, но не могу – тянут, приглашают, зовут…
- Вы выросли в театре. Выбор профессии был определён изначально?
- Да, я вырос в театре (отец Дмитрия – тоже артист), но, тем не менее, в 1990 году меня занесло в Политехнический институт… Отучившись год на одни двойки (по точным наукам), я плюнул на это дело и поступил в театральный. Меня к этому прибило – автоматически, генетически. После института я на пять лет уехал в Норильск, в Заполярный драматический театр. Потом вернулся в Красноярск, много работал в сфере рекламы, на радио, но всё равно меня прибивало к театру. Играл четыре года в Красноярской драме, занят был в антрепризах. Без театра не могу. Я в этом плане ненормальный – меня всё время тянет на сцену. Понимаю, что могу хорошо работать в иных сферах и зарабатывать неплохие деньги, но мне это уже неинтересно.
- Что в театре для вас наиболее важно?
- Общепринятые театральные традиции сейчас как-то не везде соблюдаются. Я больше, конечно, тяготею к традиционному театру. В театре, на мой взгляд, должна быть дисциплина. И актёрская, и режиссёрская. Я всегда первым прихожу на репетиции. Я так воспитан. Для меня эталоном остаётся мой первый театр – Норильский театр драмы. Тогда, двадцать лет назад, в нём было всё – и здоровый творческий дух, и дисциплина.
- Вы немного поработали в Русском республиканском драматическом театре, какие у вас впечатления?
- Очень понравилась пьеса «В тени виноградника», я работал над ней с Евгением Юрьевичем очень подробно и серьёзно. Замечательные партнёры. Два раза пришлось играть с Сашей Израэльсоном – в этом спектакле, и ещё в сказке «Горя бояться – счастья не видать». И, главное, одни и те же взаимоотношения, он – начальник, я – подчиненный. Когда я посмотрел распределение ролей на «Шутки в глухомани» и не увидел его, мне хотелось воскликнуть: «Как? Я в этом театре без Саши играть не умею». Мне хорошо работалось со всеми режиссёрами: и с Олегом Рябенко над сказкой, и с Евгением Ланцовым, и с Владимиром Гордеевым. Это пятый театр в моей жизни, и мне хотелось бы наработать репертуар – вообще, мне очень нравится и город, и театр.
Материал подготовлен литчастью Русского республиканского драматического театра им. М.Ю. Лермонтова.
3341
0