Сотрудники главной библиотеки Хакасии прошли обучение в программе «КЛИК» по развитию антикризисных лидеров и команд цифровой экономики

14.12.2020

16:49

Сотрудники главной библиотеки Хакасии прошли обучение в программе «КЛИК» по развитию антикризисных лидеров и команд цифровой экономики

Сегодня множество процессов и управленческих решений можно автоматизировать и сделать работу эффективнее за счет работы с данными. Акселерационно-образовательная программа «КЛИК» направлена на то, чтобы научиться работать с данными.  

«КЛИК» реализуется при поддержке Министерства экономического развития России, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России, Агентства стратегических инициатив в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». В 2020 году в связи с пандемией обучение впервые проходило в дистанционном формате на площадках Университета «Иннополис» и Университета НТИ 20.35 с сентября по ноябрь. 

Команды формировались из сотрудников бизнес-структур, госкомпаний, федеральных и региональных министерств, а также бюджетных учреждений и организаций. Заявку на обучение подали 800 команд, из них дошла до финала и аттестовалась 651 команда, в т.ч. команда Национальной библиотеки имени Н.Г. Доможакова. Всего обучении по программе «КЛИК» в 2020 году прошли 5300 человек. 

В качестве погружения в тему в течение двух недель специалисты библиотеки участвовали в онлайн-интенсиве «Управление на основе данных», который проходил в режиме открытых лекций на самые разные темы: цифровая трансформация на основе данных, искусственный интеллект, цифровые двойники городов и регионов, использование больших данных в социальных сетях и т.п. Затем стартовало командное обучение.

В процессе работы команда библиотеки искала решение следующей проблемы: информация об услугах библиотеки не всегда доходит до заинтересованного пользователя: пост в социальных сетях можно банально пропустить, а предлагаемая новость на сайте не всегда соответствует интересам конкретного человека. 

Были проведены опросы в соцсетях, в отделах обслуживания библиотеки, изучены практики рассылок других библиотек, рассмотрены плюсы и минусы различных каналов оповещения. В результате команда пришла к выводу, что оперативно информировать пользователей с учетом их интересов позволит автоматизированный сервис. Если пользователи будут получать интересующую их информацию на электронную почту или через мобильное приложение библиотеки это, безусловно, повысит качество обслуживания, а, следовательно, эффективность деятельности библиотеки и ее имидж. 

К концу обучения проект по созданию автоматизированного сервиса по оповещению об услугах библиотеки был разработан. Более того, подготовлено техническое задание, и проект готов к реализации. Защита прошла успешно, и работа команды библиотеки комиссией была оценена в 17,5 баллов при максимально возможном 21. 

Итак, образовательная программа завершилась, но впереди - практическая работа и внедрение! Опыт создания подобного сервиса – первый среди библиотек нашей республики. Однако, существуют примеры использования рассылок по интересам среди библиотек других регионов России. А значит, эта задача для библиотеки решаема! 

Спасибо Программе КЛИК! Было трудно, но! Было интересно! Было познавательно! А теперь будет перспективно!

Дополнительная информация по тел.: (3902) 202-372 Ольга Аешина, заместитель директора по развитию

Категории: Библиотечное дело, Достижения

315

0

Чтобы оставить комментарий выполните вход через ЕСИА