Евгения Симонова: пьеса «Август» стала для меня шансом попробовать неизведанное
08.07.2014
23:51
В минувшее воскресенье завершились «Большие гастроли» Театра Маяковского, который показал в Хакасии три спектакля – пьесу литовского драматурга Мариуса Ивашкявичуса «Кант», «Женитьбу» Гоголя, последним в афише гастрольного тура стал «Август. Графство Осейдж». Пьеса, шесть лет назад взорвавшая Бродвей, очень популярна в России: как и герои этой истории, мы так же неумело и неистово любим, так же глупо и грубо обнажаем правду, калечим друг друга и мучаем – вслепую, неуклюже или с садисткой изощренностью.
В Театре Маяковского ее поставил латышский режиссер Гиртс Эцис совместно с Миндаугасом Карбаускисом (художественный руководитель театра) в январе прошлого года. История о сложных семейных отношениях прозвучала надрывно, нервно. После исчезновения отца в старом доме Уэстонов собирается многочисленные родственники – дочери, их мужья, дети, тетки. Нам показали женщин, сильных и одновременно очень слабых. Их мать больна раком и практически утратила связь с реальностью. Виоллетта Уэстон – своенравна, не способна пойти на компромисс. Она предпочитает крепкий алкоголь, в ее руках всегда – стакан с виски, свою жизнь она влачит под тоскливую и отчаянную музыку Ника Кейва. Ее играет Евгения Симонова, та самая «Кареглазая» из «Афони». Актриса призналась, что работать над этим образом было очень непросто.
Поначалу я думала, что не смогу играть в этой пьесе. Все это было мне чуждо: у меня большая семья, мы всегда были связаны не только родственными связями, но какими-то духовными, человеческими. Поэтому работать в этом спектакле мне было трудно и мучительно, мой организм сопротивлялся. Но это был шанс попробовать что-то неизведанное. И чем дольше мы репетировали, тем больше я понимала, насколько близка мне история этой женщины, которая не смогла перешагнуть через свою гордость и эгоизм и осталась одна.
Миссис Уэстон пригоршнями глотает антидепрессанты, длинный список которых методично перечисляется в начале спектакля. К тому же она сидит на медикаментах и рваная короткая стрижка – все, что осталось от ее длинных волос.
Моя героиня болеет раком, она принимает наркотики и алкоголь. Поэтому я подумала, что, возможно, она специально обстригла волосы. Хотелось уйти от своего привычного образа, - рассказывает Евгения Павловна. – В одной из сцен Виолетта выходит в белом халате, с раскаявшимся видом, а потом – хоп! Вынула таблетки и понеслась душа в рай. Я люблю пробовать и не боюсь провалиться. В любой роли нужно уходить от себя и желательно как можно дальше.
3904
0