«Для человечества не все еще потеряно»: новосибирская пресса о спектакле «Сумасшедший Муклай» театра «Читiген»
31.05.2016
10:30
Жюри оценило 16 постановок региональных театров Сибири, Урала и Дальнего Востока. Председатель жюри фестиваля Олег Лоевский рассказал об афише фестиваля: «Спектакли, которые мы видели – это лучшие работы двух последних лет, экспертный совет поработал серьезно, и мы посмотрели действительно интересные постановки, которые отражают время. Если вглядеться в афишу, то картина будет не самая радужная, но отражающая ту действительность, в которой мы живем. В этой действительности присутствует война – и современная, и прошедшая, в этой действительности есть страх, насилие – все то, с чем мы сталкиваемся. Но в спектаклях есть и надежда, и, главное, объемная человеческая жизнь с ее тревогами, любовью, со всем, что составляет день сегодняшний». «Размышления о судьбе человека в государстве, сотрясаемом катаклизмами, нашли отражение еще в одном спектакле фестивальной программы - «Сумасшедший Муклай» Хакасского театра драмы и этнической музыки «Читiген» в постановке Сергея Потапова, - пишет электронный журнал «Пропись» (г. Новосибирск). – В богом оставленном мире разгорелось пламя Гражданской войны, и главный герой спектакля, блаженный Муклай, которого окружающие считают сумасшедшим, предрекает победу красных. Он старается оставаться вне военной действительности, но оказывается втянутым в гущу страшных событий. Режиссер перенес на сцену рассказ якутского филолога и этнографа Платона Ойунского «Слова "Сумасшедшего" Никуса, произнесенные перед сожжением его белогвардейцами». Несмотря на довольно аскетичную сценографию (вначале на сцене – только дверь, табурет, деревянная фигурка коровы), происходящее обретает дополнительные смыслы с помощью предметов-символов (пустые тарелки – голод; белые ленты – нерушимая связь между Муклаем и его женой; красная ткань – огонь, уничтожающий человека и человеческое). В этом мире нет места пророкам: белогвардейцы становятся инквизиторами и отправляют Муклая на мучительную смерть, но его сердце не превращается в пепел – возможно, для человечества не все еще потеряно». Постановка театра из Хакасии получила признание не только новосибирской прессы, но и фестивального актерского братства. После показа было много теплых слов и признаний в адрес «Читiгена». «Прелесть национального театра – в иносказательности через простые, даже иногда примитивные вещи. Я люблю такие приемы, такой театр, говорящий простыми вещами, через которые в твоем мозгу возникают тысячи ассоциаций. В этом и сила хакасского театра: за счет минимальных средств достигать колоссального отклика», - поделился своим мнением о постановке актер Красноярского театра юного зрителя Савва Ревич. В свою очередь, коллектив Хакасского театра драмы и этнической «Читiген» благодарит дирекцию фестиваля «Ново-Сибирский транзит» за атмосферу праздника и творчества. Ссылка на статью: http://propis.spb.ru/node/140. Фото: Лолиты Ташпулатовой и театра «Читiген».
3060
0