Руководитель ансамбля «Улгер» Вячеслав Кученов рассказал о поездке в Крым
09.04.2014
12:36
Открытие «Года культуры в России» прошло в Москве в конце марта. Стать участником торжественного вечера и праздничного концерта удалось далеко не каждому. Из всех регионов России были приглашены восемьсот работников культурной сферы. Мы уже рассказывали о модельере Марине Мамышевой, ставшей «старостой» делегации от Хакасии; в этот раз впечатлениями делится руководитель ансамбля «Улгер» Вячеслав Кученов.
Интересно, насколько по-разному воспринимают одни и те же вещи творческие люди: Марина, будучи художником, с восторгом описывала красоту залов и отреставрированной сцены, а музыкант Вячеслав Николаевич, в первую очередь, оценил акустику Императорского фойе, в котором прошла встреча с Дмитрием Медведевым:
Поразил Большой театр – он действительно большой и величественный. В зале, где мы фотографировались с премьер-министром, каждый звук отдавался эхом, казалось, повсюду установлены микрофоны. Но, конечно же, я больше впечатлен общением с Дмитрием Анатольевичем. Премьер поделился ожиданиями, в Год культуры обещал уделять больше внимания сфере.
На встрече с российским премьером присутствовали Министр культуры Крыма Арина Новосельская и глава департамента культуры Севастополя Татьяна Ульянова. В дни принятия референдума о присоединения Крыма артисты ансамбля «Улгер» и солисты Хакасской республиканской филармонии им. В.Г. Чаптыкова ездили в Симферополь, чтобы поддержать крымчан. Было ли страшно отправляться туда в разгар волнений? Вячеслав Николаевич ответил:
Не поддержать мы не могли. Мы просто взяли инструменты и поехали. Выступили сначала в Симферополе, потом в Феодосии».
В Симферополе отыграли вживую прямо на площади, без звукового оборудования, но выступление получилось настолько мощным, что к музыкантам из Хакасии еще долго подходили слушатели: откуда приехали колоритные ребята, и что это за инструменты?
Местные интересовались, на каком языке общаются между собой наши парни, речь для них была абсолютно незнакома
. Наверное, мы были едиственным азиатским коллективом... Хотя нет, были артисты из Казани, но они и говорили по-русски и играли на скрипках. Возле нас всегда собиралось много народу
. Особенно интересно, как крымчане реагировали на горловое пение: наступала звенящая тишина, люди внимательно вслушивались.
С гордостью Вячеслав Николаевич говорит о своих учениках, о том, что каждый в ансамбле знает родной язык: новички обязательно изучают разговорный минимум, установленный руководителем.
У меня много деревенских ребят, они тоньше чувствуют фольклор, знают не по наслышке, что такое деревенская жизнь. Есть и городские, которые, не владея языком, выучили его за три месяца и могут свободно изъясняться. Недавно пришла русская девочка, которая хотела танцевать в нашем коллективе и за пару месяцев выучила основы. Это моя принципиальная позиция: каждый артист должен владеть родным языком.
Вячеслав Николаевич рассказал о планах на ближайшее будущее. Осенью выйдет хореографическая постановка, готовящаяся совместно с ансамблем «Кун Сузы»: в спектакле «Алтын Кёёк» (Золотая кукушка) будет звучать народная музыка в современной обработке. Из далеких и грандиозных планов «Улгера» – побывать с гастролями в Австралии и заявить о себе на мировой музыкальной арене.
5654
0