Театр «Читiген» рассказал об особенностях премьеры спектакля «Легенда о Бейреке»
03.03.2014
23:14
В пресс-центре Министерства культуры Республики Хакасия состоялась очередная беседа с журналистами в рамках медиа-проекта «Диалоги о культуре». Основной темой встречи стала международная постановка в Хакасском театре драмы и этнической музыки «Читiген».
Героями «Диалогов о культуре» на этот раз стали директор Хакасского театра драмы и этнической музыки «Читiген» Виталий Канзычаков и молодой артист театра Каскар Чаптыков.
В последние годы «Читiген» стремится работать с приглашенными режиссерами, представляющими разные театральные течения и школы. Три года назад был замечательный опыт работы с заслуженным деятелем искусств Калмыкии Баатром Колаевым, который поставил спектакль «Остров небесных сетей», вызвавший большой резонанс и получивший признание на многих фестивалях.
В этом году театр работает с неординарным итальянским режиссером Андреа Бенальо. В первую очередь, журналистов заинтересовал процесс подготовки к необычной премьере «Бейректе?ер кип-чоох» («Легенда о Бейреке»). «Читiген», в числе других театров стран-участниц международной организации тюркской культуры ТЮРКСОЙ, приступил к постановке истории из древнетюркского эпоса «Книга деда Коркута». Хакасии досталась третья глава. Какому народу принадлежит этот эпос, сегодня однозначно сказать невозможно, но на него претендуют Казахстан, Азербайджан, Турция. Право поставить спектакль было предоставлено итальянскому режиссёру Андреа Бенальо, который прибыл в нашу республику в январе. Работа над спектаклем началась практически в день приезда мастера. Андреа Бенальо является последователем театральной школы польского режиссера-реформатора Ежи Гротовского. У Андреа разработана своя необычная система дыхательных упражнений, которой он поделился с республиканскими артистами. По его мнению, резонатором должно быть все тело человека. Для театра неизменно важным остается только артист и живое общение. Декорации, свет, звук представляются не столь важными. Всё это позволяет сосредоточить работу артистов на состоянии внутренней медитации и достичь катарсиса. В течение шести недель режиссер обучал артистов театра «Читiген» дыхательным методикам, техникам и приемам использования потенциала своего тела и голоса. Стоит отметить, что у. Бенальо в Италии есть собственный исследовательский театр «АтельекункеоН», где большое внимание уделяется пластике, танцу, а также площадным, масочным постановкам. В качестве режиссера он побывал во многих странах мира (Казахстан, Саудовская Аравия и пр.), теперь и в Хакасии. Итальянский гость давно интересовался самобытной культурой нашей земли. Он убежден, внутри национальных традиций и обычаев скрыты интересные исследовательские элементы для актерской работы. Для Андреа Бенальо это уже не первая постановка в России. До этого он давал мастер-классы на фестивале-конкурсе «Ново-Сибирский транзит», который объединяет драматические театры Сибири, Урала и Дальнего Востока. До премьеры у артистов был плотный график: репетиции шли с раннего утра и до позднего вечера. Хотя спектакль и будет на хакасском языке, слов в нем немного – главное пластика и звук. Языковой барьер не испортит впечатления, ведь проект международный, и, по задумке, его должен понимать неподготовленный зритель в любой стране мира. Директор Хакасского театра драмы и этнической музыки «Читiген» Виталий Канзычаков особо подчеркнул:
Основная задача участия в международном проекте в том, чтобы наши артисты включались в работу с режиссерами разных школ, в дальнейшем им будет намного легче играть и перевоплощаться, быть более гибкими и универсальными
.
Премьерный показ «Легенды о Бейреке» прошёл 2 марта на сцене Центра культуры и народного творчества им. С.П. Кадышева.
4892
0